Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Развитие детей в театрализованной деятельности является одним из приоритетных направлений в работе педагогического коллектива МБДОУ.
Театрализованная деятельность не только дарит каждому ребенку радость, незабываемые впечатления, но и воспитывает его художественный вкус, воображение и фантазию; учит ребенка лучше понимать окружающий его мир. Самостоятельно в театрализованные игры не играют даже дети старшего дошкольного возраста. Театр должен захватить и увлечь маленького ребенка. Наш подход к развитию детей в театрализованной деятельности строится на основе ведущей деятельности дошкольников – игре. Но, несмотря на то, что ребенок «играет в театр», а профессиональный актер действует по законам актерского мастерства, у них много общего. Поэт и искусствовед Максимилиан
Волошин рассуждал по этому поводу, что искусство драгоценно лишь постольку, поскольку оно игра. Художники – ведь это тоже дети, которые не разучились играть. Гении – это те, которые сумели не вырасти. Все, что не игра – то не искусство.
Следовательно, работая с детьми, с одной стороны, очень важно сохранить для сцены богатство их воображения, живость и непосредственность передачи различных эмоциональных состояний. С другой стороны, необходимо вооружить дошкольников элементарными приемами актерской техники.
Репертуар дошкольного театра – это хорошо знакомые детям сказки, сочиненные на новый лад в стихотворной форме. Сценическая выразительность достигается не только благодаря использованию яркого «языка поэзии» и характерных для персонажей жестов, мимики, движений. Герои наших сказок танцуют и поют. Такое сочетание разных видов исполнительской деятельности является довольно сложной задачей для дошкольников и требует от педагога, занимающегося с детьми театрализованной деятельностью, помощи каждому «маленькому актеру» в работе над собой и над ролью.
Недопустимо, чтобы репетиции вызывали утомление, навевали на детей скуку, гасили искренность чувств, лишали ребенка свойственной ему образности и импульсивности.
«Светлой радостью детства» - назвал свой детский театр великий русский поэт Михаил Юрьевич Лермонтов. Действительно, дошкольный возраст – это тот благоприятный период, когда театрализованная деятельность может одарить ребенка ни с чем не сравнимыми впечатлениями и оставить след на всю жизнь.
От нас, взрослых, педагогов зависит, станет ли театр для дошкольника волшебным краем.